Менеджер - главное звено в развитии экономики на макро- и микроуровнях. Инвестиции в менеджмент - одна из главных задач в развитии росийского предпринимательства.
Анализ факторов внешней среды
Р - политический фактор
Принятие и применение международных стандартов качества
Реализация государственных и региональных программ по строительству дорог и развитию инфраструктуры городов. Деятельность предприятия напрямую зависит от объемов строительства и выделения государственных средств, т. к. предприятие принадлежит государственным структурам.
На автодороги в 2010 году направлено 324 миллиарда рублей с учетом бюджетных кредитов. Это несколько ниже, чем в 2009 году, но больше, чем «в успешном 2008 году».
Объем бюджетных кредитов на строительство региональных дорог увеличен на 25 миллиардов рублей - до 50 миллиардов рублей.
Создание единого экономического пространства на территории России, Белоруссии и Казахстана откроет новые рынки.
Анализ ближнего окружения
Ближнее окружение - непосредственно влияет на организацию, приближает или отдаляет достижение ее целей, а также увеличивает или уменьшает эффективность её работы. Обычно оно включает клиентов, конкурентов, поставщиков, профсоюзы и торговые ассоциации, государственное регулирование и требования муниципальных властей. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять её параметрами, воздействовать на ближнее окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
Для анализа ближнего окружения наиболее часто используется модель пяти сил Портера. В данной модели предлагается подвергнуть анализу следующие 5 сил:
Влиятельность покупателей
Влиятельность поставщиков
Конкуренция среди работающих в отрасли фирм
Угроза со стороны товаров-заменителей
Угроза появления на рынке новых игроков (конкурентов)
Влиятельность потребителей
Основными потребителями продукции являются дорожно-строительные организации Челябинской области такие как: Агаповское ПРСД, Аргаяшское ДРСУ, Брединское ДРСУ, Варнинское ДРСУ, Кунашакское ДРСУ, ЗАО «Южуралавтобан», Нагайбакское ДРСУ, Троицкое ДРСУ, Увельское ДРСУ, Чебаркульское ПРСД и другие организации.
Наряду с потребителями Челябинской области продукция пользуется заслуженным спросом и за ее границей всего 18 организаций среди них: ООО «Сибстрой» г. Курган, ОГУП Автодоркомплекс г. Курган, СМУ-3 г. Курган, ООО «Стройком» г. Екатеринбург, ООО «Универсальное строительство г. Екатеринбург, ООО «Рудпром» г. Липецк.
Так же битум используется для производства высококачественной катионной битумной эмульсии, которую выпускает Еманжелинское ДРСУ и ОГУП Карталинское ПРСД.
Примерно 30% от общего объема реализуемой продукции приходиться на ОГУП АвтодорКомплекс, Чебаркульское ПРСД, ООО «Стройком» и ЗАО «ЮжУралАвтобан».
Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за высокого качества (продукция проходит обязательный многоступенчатый контроль), возможности осуществления оптовой закупки. Существует риск того, что покупатели могут отказаться от нашей продукции из-за ее относительно высокой цены. Но дешевый продукт конкурентов не соответствует нормам и требованиям качества. Так же в области нет специализированных предприятий по производству дорожных битумов, что так же снижает данных риск, т. к. чем дальше будет находиться производитель, тем больше будут затраты на транспортировку и, следовательно, выше цена. Таким образом, может получится, что на самом деле покупатель ничего не выиграет, а получит только дополнительные сложности, т. к. сама по себе транспортировка является довольно специфичной. Взвесив все за и против, можно сделать вывод о том, что риск потери потребитель очень мал.
Влиятельность поставщиков
Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет.